Все новости

Образовательные проекты: попасть и не пропасть. Сдают(ся) все!

15 Июль 2016

Реальные знания, которые можно применить уже сегодня, практические навыки, которых не хватает в университетском образовании, возможность разрабатывать собственные проекты, новые знакомства и общение - вот что перечисляют выпускники образовательных проектов Mail.ru Group в ответ на вопрос, что дал им “Технопарк”/“Техносфера”/“Технотрек”. Однако, несмотря на значительные преимущества и серьезный отбор, до диплома доходит меньше половины студентов. Почему?



Итоговые пересдачи и апелляции прошли, и на сегодняшний день цифры таковы: из 69 поступивших в “Технопарк” зимой 2016 года, отчислено 18 человек. Столько же отчислено со второго семестра; есть два студента, не закончивших третий семестр.
В “Техносфере” из 47 поступивших на первый семестр были отчислены 20. Из 27 учащихся второго семестра на третий перешли только 11.
Из 40 студентов “Технотрека” после первого семестра проект покинули 22, а после второго - 10.

“Технопарк”, “Техносфера” и “Технотрек” - углубленное образование по конкретным дисциплинам. В рамках данных образовательных проектов студенты осваивают технологии, которые используются в компании; выпускникам это позволяет устроиться в Mail.Ru Group на стажировку. Однако зачастую для поступивших студентов дополнительная нагрузка становится неожиданностью, и уже после первого семестра многих отчисляют. Серьезный подход к задачам, ответственность, умение верно распределить время и организовать работу в команде - минимум, необходимый для того, чтобы получить диплом об окончании проекта.

Большая часть студентов отчисляется после первого семестра. Это связано с тем, что между проектом и основной учебой ребята выбирают вуз. Много отчислений и на втором семестре - из-за большой нагрузки и сложных комплексных заданий. Ребята учатся работать в командах, но сработаться удается не всем, и это еще одна причина отчислений: неумение взять ответственность на себя, распределить роли и объем работы.

Залог успешной учебы - сдача всех работ вовремя. Существуют “жесткие дедлайны”, нарушение которых карается потерей половины баллов. В этом случае возникает задолженность, и студентам приходится закрывать ее на пересдаче. Отчисление происходит в момент перевода на следующий семестр при наличии у студента двойки хотя бы по одной дисциплине.

Помимо соблюдения сроков, образовательные проекты требуют значительного времени: занятия отнимают 14-16 академических часов в неделю. Однако многие учебные материалы засняты на видео, преподаватели активно ведут блог, и потому студенты не обязаны посещать все лекции. Но помимо конкретных тем по дисциплине, на занятиях преподаватель передает свой уникальный опыт, делится примерами из практики. Это те моменты, которые позволяют одним студентам быстрее адаптироваться в компании, а другим - определиться с направлением дальнейшего развития.



“Технопарк”, “Техносфера” и “Технотрек” нацелены на подготовку квалифицированных специалистов - веб-разработчиков, системных архитекторов, специалистов в области анализа больших объемов данных. Это те виды деятельности, которые требуют фундаментальных знаний и действительно серьезного отношения к учебе. Сделать все в последний вечер удается далеко не всегда, и фраза “своевременное выполнение заданий” обретает особый смысл - в частности, для тех студентов, которые были отчислены с проекта, но поступили на первый семестр вновь.

Данил Киричик (“Технопарк”, второй семестр)
Я поступил в “Технопарк”, потому что хотел узнать на деле что такое веб-разработка, и приобрести знания в различных сферах, связанных с моей специальностью. И, конечно, я питал определенные надежды и на стажировку, и последующую работу в Mail.Ru Group. А отчислился из-за задолженностей по курсам front-end и баз данных. Однако веб-разработка не вызвала у меня особенного интереса, и восстанавливаться я не планирую. Но, если бы восстановился, наверное, постарался бы быть более активным. “Технопарк” дал мне возможность понять, чего я хочу от своей специальности и что готов дать взамен. Хочется отметить потрясающую организацию. За исключением редких неурядиц с поиском аудитории, все было продумано до мелочей. Это очень радовало. Чувствовалось желание преподавателей и администрации не отработать “для галочки”, а действительно чему-то научить.

Кирилл Солдатов (“Технопарк”, второй семестр)
Хотелось попасть на стажировку в компанию Mail.Ru, поэтому я поступил в “Технопарк”. Но я не успел вовремя доделать проект по базам данных и был отчислен. Хочу восстановиться. Думаю, мне нужно лучше концентрироваться на задачах и научиться рассчитывать свое время. “Технопарк” - это бесценные знания, которыми охотно делятся его преподаватели. Но, по-моему, порой программа излишне сложна.

Полина Ольшевская (“Техносфера”, второй семестр)
Я отчислилась из-за того, что сильно не успевала (работа, учеба). Кроме того, за время учебы в университете я слишком привыкла к тому, что если сесть и сделать все накануне, то никаких проблем не будет. Тут так не получилось. А восстановиться я решила, потому что мне действительно интересно. Я вижу, где могу применить полученные навыки в работе. И мне очень нравится преподавательский состав. Несмотря на то, что меня отчислили, негатива не осталось. Все было честно. Восстановление происходило на общих основаниях - тестирование, собеседование. Сейчас я снова закончила первый семестр, и стараюсь сдавать ДЗ до дедлайнов!!! Преподаватели относятся ко мне так же, как и к остальным, - разве что меня сразу узнали :)

Владимир Бугаевский (“Техносфера”, второй семестр)
К концу первого семестра “Техносферы” у меня не получалось справляться с учебой и в Университете, и на проекте. К тому же я приболел и пропустил в “Техносфере” очень важные лекции. Меня отчислили. Но учиться мне нравилось, и я решил восстановиться. “Перепоступал” на тех же условиях, что и все. Когда начал учиться вновь, то гораздо лучше был знаком с программой, учел ошибки прошлого семестра и решил сконцентрироваться на наиболее сложных заданиях. Со стороны преподавателей по большому счету ничего не поменялось. Они общаются с тобой так же, как и с другими студентами. Некоторые, если запомнили тебя, подбадривают. Если бы я продолжал учиться “с первого раза”, то результаты были бы однозначно хуже. Я не жалею, что восстановился. Учиться очень интересно, а еще более интересно узнать, что ждет в следующем семестре.

Илья Шахов (“Технотрек, первый семестр)
Проект привлек меня курсом разработки на Android, а отчислился я потому, что не успевал посещать часть занятий и выполнять задания. (Возможно, не стоило совмещать full-time работу с учебой). Но курс разработки на Android мне очкень интересен. Надеюсь, в следующем году он будет выложен на канале “Технотрека”, тогда большой необходимости в восстановлении у меня не будет ;) Хотя возможность задать вопросы во время курса была бы не лишней. Кроме того, зимой я планирую закончить курс по Django, используя материалы на канале “Технотрека”. Огромный плюс проекта - преподаватели: открытые, веселые и готовые помогать всем своим студентам. Но, возможно, стоит разрешить студентам самим выбирать конкретные курсы или отказываться от них, сдав некоторый экзамен или мини-проект, который можно написать за 3-4 часа.

Павел Ляхов (“Технотрек”, второй семестр)
Я поступил в “Технотрек”, чтобы получить реальный опыт работы над проектами (в частности, в сфере прикладного программирования). Отчислился из-за нехватки времени: в какой-то момент слишком сильно отстал по заданиям и решил “не нагонять”. Отчасти из-за этого пропал интерес к учебе. Но если в будущем у меня окажется достаточно свободного времени, то попробую восстановиться - в этом случае я постараюсь точнее оценивать время, необходимое для выполнения заданий. “Технотрек” - отличный проект, и его главное преимущество в том, что ты получаешь компетентный отзыв о своей работе, указания, как можно сделать проект лучше.

“Технопарк”, “Техносфера”, “Технотрек” - это сложно. Это опыт, самодисциплина, команда, силы, время и труд. Доучился студент или был отчислен - проект оставляет свой след для каждого из участников. Может быть, именно поэтому немало тех, кто, даже будучи отчисленным, решает поступить заново.

Назад Вперед

17 Август 2022

Открыт набор на программы по IOS- и Android-разработке

VK открывает набор на бесплатную программу по iOS- и Android-разработке для студентов МГТУ им. Н. Э. Баумана. На практике ты узнаешь, как создают мобильные приложения и научишься применять продуктовый подход в разработке.

Регистрируйся до 12 сентября:

Обучение стартует 29 сентября и продлится два семестра.

Что даёт обучение:

  • получишь навыки в области разработки мобильных приложений: от идеи до запуска;
  • научишься применять продуктовый подход в разработке: видеть продукт со стороны пользователя, управлять его развитием, применять гипотезы;
  • изучишь основные принципы разработки пользовательских интерфейсов;
  • научишься работать в продуктовой команде, узнаешь, как составлять резюме и проходить собеседования.

Кто может участвовать

Студенты бакалавриата и специалитета со второго курса, студенты магистратуры и аспиранты МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Как поступить

Предстоит пройти тесты на логику и знание Swift/Kotlin (в зависимости от трека — iOS или Android) и пройти собеседование.


 

10 Август 2022

Открыта регистрация на программу по WEB-разработке от VK

Бесплатная программа по Web-разработке от VK
VK открывает набор на бесплатную программу «Web-разработчик» для студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана. Обучение длится два года: участники смогут углубить знания и получить практический опыт, чтобы стать востребованными специалистами и быстро развиваться в веб-разработке.

Регистрируйся до 12 сентября: https://vk.cc/cfFYpy

Что даёт обучение
• Сильные теоретические и практические знания в бэкенд- и фронтенд-разработке.
• Опыт решения реальных задач, которыми занимаются специалисты в IT-компаниях.
• Итоговый проект: студенты создадут его вместе с менторами-преподавателями из VK и усилят проектом свои портфолио. 
Кто может участвовать
Студенты бакалавриата и специалитета старше второго курса, магистранты и аспиранты.
Как поступить
Пройти тестирование на базовые знания алгоритмов и структур данных, программирования и веб-технологий. После успешного теста пригласим на техническое собеседование.