Экскурсии в офис Mail.Ru. Успейте записаться!

Все новости

Юла - бизнес-юнит Mail.Ru Group

13 Ноябрь 2017

“Юла” - потому что товары крутятся вокруг тебя

Юла - старая советская игрушка? И это тоже. Но с 2015 года “Юла” - еще и сервис онлайн-объявлений о продаже и покупке товаров. В августе 2016 года “Юла” вошла в состав Mail.Ru Group, и сегодня мы расскажем об этом амбициозном стартапе, который вырос в крупный и уверенный проект. Много ли интересного скрывает доска объявлений? Больше, чем кажется.



Немного истории


В древности в качестве досок объявлений использовали беленые таблички: на них наносили указы, списки военнообязанных и прочие сообщения. В Средневековье досками объявлений служили двери церквей. В XIX веке были изобретены канцелярские кнопки, что стало предвестником популярности пробковых досок для объявлений. Затем были созданы магнитные доски, а в 1978 году наконец появилась первая виртуальная доска объявлений. Как бы скучно ни звучало слово “доска”, у каждой из них есть своя история. Есть она и у “Юлы”, которой недавно исполнилось два года.

Идею создания сервиса предложил Егор Абрамец, нынешний руководитель проекта. В 2015 году на российском рынке подобных продуктов не было: в отличие от других досок объявлений, ключевая особенность “Юлы” - геолокация товаров. Кстати, именно геолокация послужила идеей названия: покупатель - это ось юлы, а вокруг него вращаются товары, которые есть поблизости.

Название проекта говорит за себя и в другом аспекте: “Юла” динамично развивается. Например, в первой версии можно было только размещать объявления и общаться с продавцами в чате. Сегодня на “Юле” можно совершать безопасные сделки, отправлять товар через Boxberry и, конечно, продавать и покупать практически все, начиная c хэндмейда и заканчивая недвижимостью. Кроме того, разработчики постоянно улучшают ленту товаров: сегодня она учитывает пол, возраст, интересы пользователя, историю его поиска и просмотров. Также для удобства покупателей был запущен чат-бот (ВКонтакте, Telegram, Facebook), который помогает искать товары через чаты.

Ключевые нововведения


Самые большие изменения с сервисом произошли в мае 2016 года. Во-первых, было запущено тестирование доставки: теперь можно отправлять товары в другие города независимо от того, кто является продавцом: магазин или частное лицо. (Раньше для того, чтобы отправить товар в другой город, нужно было договариваться с получателем - в этом случае отсутствует третья сторона, которая гарантировала бы безопасность и честность сделки).

Второе нововведение - система безопасных платежей, которая позволяет оплачивать покупки внутри приложения. Раньше оплата происходила при личной встрече или по договоренности. Теперь сервис “Безопасная сделка” делает процесс покупки и продажи товаров удобным и безопасным. Покупатель оплачивает товар банковской картой, деньги резервируются на счету “Юлы” до фактической передачи товара, после чего переводятся на карту продавца.

Маленькие и большие доски объявлений


В необъятном море виртуальных досок объявлений “Юла” держится на плаву уже третий год. Секрет успеха разнится в зависимости от величины конкурента: небольшие онлайн-сервисы “Юла” превосходит аудиторией, а с крупными соперничает благодаря геолокации.

Многочисленная аудитория (более 3 миллионов уникальных пользователей ежедневно) позволяет покупателям без проблем находить нужных продавцов. В маленьких сервисах достаточного количества людей для этого нет, что дает “Юле” преимущество перед небольшими досками объявлений.

Что касается крупных конкурентных сервисов - здесь в игру вступает геолокация. Отличительная черта “Юлы” - показ объявлений с учетом местоположения пользователя и его интересов. На основе геопозиции пользователя сервис показывает ближайшие предложения, так как во время создания объявления фиксируется и геопозиция товара. Такая опция значительно экономит время поиска.

Философия продукта


Философия “Юлы” - простота: размещение объявления занимает 30 секунд. Команда старается делать максимально удобный и простой сервис, заточенный на мобильных пользователей.

“Мы фокусируемся на мобильном рынке, потому что смартфон - универсальное устройство, которое помогает фотографировать, созваниваться и писать, а также, в отличие от десктопа, позволяет определять геолокацию.”
Руководитель проекта Егор Абрамец



“Юла” - это развитие не только сервиса, но и сотрудников. Проект периодически приглашает к себе как специалистов с опытом работы, так и стажеров. Текущие вакансии выкладываются на странице стажировок.

Назад Вперед

10 Январь 2018

Открываем регистрацию на интенсивный курс "Зимняя школа Fullstack разработки"

Обязательна регистрация по ссылке и будет тестирование (информация ниже)
Ты - опытный backend разработчик? Может быть, у тебя есть хороший опыт во frontend разработке? Или ты - системный администратор?
Специально для узкоспециализированных ИТ-специалистов мы сделали зимнюю школу fullstack разработки. Форматом школы будет многодневный хакатон. За время учебы ты один напишешь полноценное веб-приложение - платформу для проведения чемпионатов по киберспорту - с нуля: от настройки сервера до написания фронтенда.

11 Декабрь 2017

Старт стажировки

Несколько месяцев назад мы решили собирать истории наших стажеров и публиковать на портале их советы и впечатления от первых дней работы. Своим опытом с нами уже поделились Михаил Сандул, Ксения Стройкова и Артем Клюквин. На этот раз о перспективах и необходимых навыках стажера рассказывают выпускник Техносферы Денис Дорожкин и его наставник Николай Шуляковский - заместитель технического директора проекта Мой Мир@Mail.Ru. Николай работает в компании с 2013 года, а с 2016 преподает Perl в наших образовательных проектах. Сейчас у него учится более 100 студентов, и многие из них уже стажируются в Mail.Ru Group.