Проектирование интерфейсов

Осень 2020

Цель курса — изучение структуры и инструментов человекоориентированного подхода к разработке интерфейсов, основных принципов и паттернов разработки пользовательских интерфейсов, формирование навыков анализа, подбора и применения необходимого инструментария для решения поставленных интерфейсных задач.

Описание
Курс покрывает базовые принципы и подходы к проектированию пользовательских интерфейсов. Включает в себя:
 
  • краткий обзор источников требований к пользовательским интерфейсам;
  • справку-введение в психологию восприятия (в части восприятия пользовательских интерфейсов, существующих паттернов и фундаментальных принципов внимания, памяти и мышления);
  • типологию, паттерны интерфейсов (структура, сетка, базовые конструктивные элементы взаимодействия и графических интерфейсов);
Теоретические вводные сопровождаются практическими разборами и домашними заданиями. В основе практических заданий лежит последовательная переработка заранее заданного интернет-продукта.
Подробнее
Чему научитесь
После прослушивания курса студенты получают следующие знания и навыки:

• основные методы сбора данных о пользователях;

• методы формализации пользовательских требований к продукту;

• навыки создания информационной архитектуры;

• правила компоновки экранных форм;

• методы проверки пользовательских качеств интерфейсов.

Кроме теоретических знаний и практических навыков, непосредственно связанных с вопросами анализа и проектирования интерфейсов, студенты получают опыт групповой работы.
Подробнее

Преподаватели

Анна Преображенская Анна Преображенская

UX Researcher Mail.Ru

Юлия Кожухова Юлия Кожухова

Руководитель направления исследований сервиса Юла, кандидат психологических наук

Наталья Ефремова Наталья Ефремова

UX-исследовательница в проектах Юла и Worki, ex-WB, Авито

Программа

занятие Часы в ауд. + сам. работа

Лекция №1: Введение в предметную область UX.  

Введение в предметную область. Рассказать про пользовательское взаимодействие. Бизнес, Технология и Пользователи. Как создаются цифровые продукты. Кратко про роли.
4 ак. ч. + 2 ак. ч. СР

Лекция №2: Продуктовая часть  
+ ДЗ №1

Вы узнаете о принципах работы над продуктом, о разработке продукта с точки зрения продакта, MVP, product/market fit, юнит-экономика vs счастье пользователей, кросс-функциональные команды. Работа над продуктом — не только разработка.
Домашнее задание №1: ДЗ 1
Д/З по теме 
4 ак. ч.

Лекция №3: Работа с сервисом.Пользовательские задачи и сценарии.  
+ ДЗ №2

Информационная структура сервиса, требуемый функционал.
Структура продукта - карта, CJM. Пользовательские сценарии и задачи.
Роль исследователя в команде - согласование и обсуждение сценариев с разработкой.  Кейс почты mail.ru
Домашнее задание №2: ДЗ 2
Описать функционал выбранного приложения.
4 ак. ч.

Смешанное занятие №1: Целевая аудитория и ее разбор на примерах  
+ ДЗ №3

Чем отличается ЦА от пользователей. Лояльные/не лояльные. Как искать людей для исследования?
Разбор целевой аудитории на примерах студентов.
Домашнее задание №3: ДЗ 3
Описать ЦА приложения.
4 ак. ч.

Лекция №4: Важность вопросов и юзабилити тесты  
+ ДЗ №4

Рассказать, как правильно задавать вопросы и потренироваться их задавать .
Рассказать основы и организационные моменты ux тестов. Почему тестировщики и ux исследователи это про разное.
Приоритизация ux проблем.
Домашнее задание №4: ДЗ 4
1. Составить критерии рекрутинга
2. Написать гипотезы тестирования
3. Написать сценарий тестирования
4 ак. ч.

Смешанное занятие №2: Разбор кейсов.  

Разбор кейсов студентов перед тестированиям. Проработка гипотез и сценариев. .
4 ак. ч.

Лекция №5: Основы дизайна цифровых продуктов  

 Основы дизайна цифровых продуктов
4 ак. ч. + 4 ак. ч. СР

Лекция №6: Быстрое прототпирование, воркшоп  

 Быстрое прототпирование, воркшоп
4 ак. ч.

Лекция №7: Методы исследований  

Цель лекции- показать, что есть разные исследования на разных этапах жизни продукта. Они не привязаны к конкретным этапам, что чаще всего используются. Это нужно знать для того, чтобы понимать, что тестировать можно не только готовый продукт, но и прототип. Что продакт может тестировать продукт разными способами.
4 ак. ч.

Семинар №1: Q&A  

Цель - проговорить результаты тестирований. Составить отчет о юзабилити-тестировании  - документ в котором отображены выявленные проблемы и варианты решений (помнить, что они разработчики, так что эту часть в более облегченном формате).
4 ак. ч.

Контрольное занятие №1: Предзащита  

Предзащита проектов.
4 ак. ч.

Семинар №2: Тестирование проектов  

Цель - проводим юзабилити-тестирование.
Каждая команда тестирует свой продукт на представителях целевой аудитории.
4 ак. ч.

Контрольное занятие №2: Защита проектов  

Защита семестрового проекта
4 ак. ч.

РАСПИСАНИЕ

Полное расписание