Проектирование интерфейсов

Осень 2019

Цель курса — изучение структуры и инструментов человекоориентированного подхода к разработке интерфейсов, основных принципов и паттернов разработки пользовательских интерфейсов, формирование навыков анализа, подбора и применения необходимого инструментария для решения поставленных интерфейсных задач.

После прослушивания курса студенты получают следующие знания и навыки:

• основные методы сбора данных о пользователях;

• методы формализации пользовательских требований к продукту;

• навыки создания информационной архитектуры;

• правила компоновки экранных форм;

• методы проверки пользовательских качеств интерфейсов.

Кроме теоретических знаний и практических навыков, непосредственно связанных с вопросами анализа и проектирования интерфейсов, студенты получают опыт групповой работы.

Подробнее

Курс покрывает базовые принципы и подходы к проектированию пользовательских интерфейсов. Включает в себя:
 

  • краткий обзор источников требований к пользовательским интерфейсам;
  • справку-введение в психологию восприятия (в части восприятия пользовательских интерфейсов, существующих паттернов и фундаментальных принципов внимания, памяти и мышления);
  • типологию, паттерны интерфейсов (структура, сетка, базовые конструктивные элементы взаимодействия и графических интерфейсов);
Теоретические вводные сопровождаются практическими разборами и домашними заданиями. В основе практических заданий лежит последовательная переработка заранее заданного интернет-продукта.

На протяжении всего семестра за определенные виды работ, выполняемые студентами, выставляются баллы. Итоговый рейтинг по дисциплине представляет собой сумму баллов, полученных студентом за прохождение контрольных точек – домашних заданий, итогового тестирования, защиты проекта. Важное условие — своевременное выполнение работ.

Для успешной аттестации по данному курсу студентам необходимо набрать пороговый рейтинг — 50 баллов.

При пересчете баллов студенты могут получить итоговую оценку: 0–49 неудовлетворительно, 50–74 удовлетворительно, 75–99 хорошо, 100 отлично.

Подробнее

Преподаватели

Анна Преображенская Анна Преображенская

UX Researcher Mail.Ru

Дмитрий Астапкович Дмитрий Астапкович

Внешний консультант игрового направления Mail.Ru Group. Профессиональный медиум между разработчик...


Подробнее

Программа

занятие Часы в ауд. + сам. работа

Лекция №1: Вводная про UX, UI. Введение mvp / схема проекта, референсы, инструменты прототипирования  

Определение UX, предпосылки возникновения этой области знаний, история трансформации UX и перерождения оффлайн подходов в цифровую среду. Применение UX в игровой разработке на примере одной из топовых мобильных игр.
4 часа + 2 часа СР

Лекция №2: CSS для дизайна / паттерны игровых интерфейсов  

Разбор типовых решений и паттернов в интерфейсах игр. Краткий обзор CSS свойств с особенностями применения и примерами, которые можно использовать для стилизации своей игры
4 часа

Лекция №3: Проектирование взаимодействия + CJM карта сайта /CJM   + ДЗ №1

Что такое юзабилити и почему важно проектировать взаимодействие пользователя с продуктом.
Домашнее задание №1: Проектирование взаимодействия + CJM карта сайта /CJM
Описавть целевую аудиторию для своей игры
 
4 часа

Лекция №4: UX Исследования и оценка / кейсы   + ДЗ №2

Качественные методы исследования.
На каких этапах стоит проводить исследования.
Какие результаты можно получить и какая от этого польза для проекта.
Домашнее задание №2: Подготовка к юзабилити-тестированию вашей игры
1. Составить критерии рекрутинга.
2. Написать гипотезы тестирования.
3. Написать сценарий тестирования.
4 часа

Рубежный контроль №1: РК  

В процессе рубежного контроля каждая группа будет защищать сводную презентацию по первым трем домашним заданиям.
4 часа

Смешанное занятие №1: GAME Разбор защит прошлого семестра. Общая лекция про IT-индустрию  

- разбор защит проектов прошлых семестров
- общая лекция на тему того, как устроено профессиональное развитие в индустриии
4 часа

Семинар №1: Тестирование проектов   + ДЗ №3

Тестирование проектов
Домашнее задание №3: Составить отчет о юзабилити-тестировании
Документ в котором отображены выявленные проблемы и варианты решений.
 
4 часа

Рубежный контроль №2: Массовые отчисления  

Необходимо показать свой проект с интерфейсом.
Команды, не начевшие работать над интерфейсом будут отчислины.
Команды должня показать, что продумали свой интерфейс и воплотили его хотя бы для части проекта
4 часа

Рубежный контроль №3: Предзащита  

Предзащита проектов 
4 часа

Смешанное занятие №2: UX+UI Семинар как сделать лучше за 15 минут  

Улучшение цифровых продуктов в кратчайшие сроки. Тестирование
4 часа

Экзамен №1: Защита семестровых проектов  

Защита семестровых проектов
4 часа + 4 часа СР