Проектирование интерфейсов

Осень 2019

Цель курса — изучение структуры и инструментов человекоориентированного подхода к разработке интерфейсов, основных принципов и паттернов разработки пользовательских интерфейсов, формирование навыков анализа, подбора и применения необходимого инструментария для решения поставленных интерфейсных задач.

Описание
Курс покрывает базовые принципы и подходы к проектированию пользовательских интерфейсов. Включает в себя:
 
  • краткий обзор источников требований к пользовательским интерфейсам;
  • справку-введение в психологию восприятия (в части восприятия пользовательских интерфейсов, существующих паттернов и фундаментальных принципов внимания, памяти и мышления);
  • типологию, паттерны интерфейсов (структура, сетка, базовые конструктивные элементы взаимодействия и графических интерфейсов);
Теоретические вводные сопровождаются практическими разборами и домашними заданиями. В основе практических заданий лежит последовательная переработка заранее заданного интернет-продукта.
Подробнее
Чему научитесь
После прослушивания курса студенты получают следующие знания и навыки:

• основные методы сбора данных о пользователях;

• методы формализации пользовательских требований к продукту;

• навыки создания информационной архитектуры;

• правила компоновки экранных форм;

• методы проверки пользовательских качеств интерфейсов.

Кроме теоретических знаний и практических навыков, непосредственно связанных с вопросами анализа и проектирования интерфейсов, студенты получают опыт групповой работы.
Подробнее

Преподаватели

Анна Преображенская Анна Преображенская

UX Researcher Mail.Ru

Дмитрий Астапкович Дмитрий Астапкович

Внешний консультант игрового направления Mail.Ru Group. Профессиональный медиум между разработчик...


Подробнее

Программа

занятие Часы в ауд. + сам. работа

Лекция №1: Вводная про UX, UI. Введение mvp / схема проекта, референсы, инструменты прототипирования  

Определение UX, предпосылки возникновения этой области знаний, история трансформации UX и перерождения оффлайн подходов в цифровую среду. Применение UX в игровой разработке на примере одной из топовых мобильных игр.
4 часа + 2 часа СР

Лекция №2: CSS для дизайна / паттерны игровых интерфейсов  

Разбор типовых решений и паттернов в интерфейсах игр. Краткий обзор CSS свойств с особенностями применения и примерами, которые можно использовать для стилизации своей игры
4 часа

Лекция №3: Проектирование взаимодействия + CJM карта сайта /CJM  
+ ДЗ №1

Что такое юзабилити и почему важно проектировать взаимодействие пользователя с продуктом.
Домашнее задание №1: Проектирование взаимодействия + CJM карта сайта /CJM
Описавть целевую аудиторию для своей игры
 
4 часа

Лекция №4: UX Исследования и оценка / кейсы  
+ ДЗ №2

Качественные методы исследования.
На каких этапах стоит проводить исследования.
Какие результаты можно получить и какая от этого польза для проекта.
Домашнее задание №2: Подготовка к юзабилити-тестированию вашей игры
1. Составить критерии рекрутинга.
2. Написать гипотезы тестирования.
3. Написать сценарий тестирования.
4 часа

Рубежный контроль №1: РК  

В процессе рубежного контроля каждая группа будет защищать сводную презентацию по первым трем домашним заданиям.
4 часа

Смешанное занятие №1: GAME Разбор защит прошлого семестра. Общая лекция про IT-индустрию  

- разбор защит проектов прошлых семестров
- общая лекция на тему того, как устроено профессиональное развитие в индустриии
4 часа

Семинар №1: Тестирование проектов  
+ ДЗ №3

Тестирование проектов
Домашнее задание №3: Составить отчет о юзабилити-тестировании
Документ в котором отображены выявленные проблемы и варианты решений.
 
4 часа

Рубежный контроль №2: Массовые отчисления  

Необходимо показать свой проект с интерфейсом.
Команды, не начевшие работать над интерфейсом будут отчислины.
Команды должня показать, что продумали свой интерфейс и воплотили его хотя бы для части проекта
4 часа

Рубежный контроль №3: Предзащита  

Предзащита проектов 
4 часа

Смешанное занятие №2: UX+UI Семинар как сделать лучше за 15 минут  

Улучшение цифровых продуктов в кратчайшие сроки. Тестирование
4 часа

Экзамен №1: Защита семестровых проектов  

Защита семестровых проектов
4 часа + 4 часа СР

РАСПИСАНИЕ

Полное расписание