Проектирование интерфейсов

Цель курса — изучение структуры и инструментов человекоориентированного подхода к разработке интерфейсов, основных принципов и паттернов разработки пользовательских интерфейсов, формирование навыков анализа, подбора и применения необходимого инструментария для решения поставленных интерфейсных задач.

После прослушивания курса студенты получают следующие знания и навыки:

• основные методы сбора данных о пользователях;

• методы формализации пользовательских требований к продукту;

• навыки создания информационной архитектуры;

• правила компоновки экранных форм;

• методы проверки пользовательских качеств интерфейсов.

Кроме теоретических знаний и практических навыков, непосредственно связанных с вопросами анализа и проектирования интерфейсов, студенты получают опыт групповой работы.

Подробнее

Курс покрывает базовые принципы и подходы к проектированию пользовательских интерфейсов. Включает в себя:
 

  • краткий обзор источников требований к пользовательским интерфейсам;
  • справку-введение в психологию восприятия (в части восприятия пользовательских интерфейсов, существующих паттернов и фундаментальных принципов внимания, памяти и мышления);
  • типологию, паттерны интерфейсов (структура, сетка, базовые конструктивные элементы взаимодействия и графических интерфейсов);
Теоретические вводные сопровождаются практическими разборами и домашними заданиями. В основе практических заданий лежит последовательная переработка заранее заданного интернет-продукта.

На протяжении всего семестра за определенные виды работ, выполняемые студентами, выставляются баллы. Итоговый рейтинг по дисциплине представляет собой сумму баллов, полученных студентом за прохождение контрольных точек – домашних заданий, итогового тестирования, защиты проекта. Важное условие — своевременное выполнение работ.

Для успешной аттестации по данному курсу студентам необходимо набрать пороговый рейтинг — 50 баллов.

При пересчете баллов студенты могут получить итоговую оценку: 0–49 неудовлетворительно, 50–74 удовлетворительно, 75–99 хорошо, 100 отлично.

Подробнее

Преподаватели

Митя Осадчук Митя Осадчук

Креативный директор Mail.Ru

Анна Преображенская Анна Преображенская

UX Researcher Mail.Ru

Дмитрий Астапкович Дмитрий Астапкович

Внешний консультант игрового направления Mail.Ru Group. Профессиональный медиум между разработчик...


Подробнее

Программа

занятие Часы в ауд. + сам. работа

Лекция №1: Введение в предметную область. Модель разработки MVP. Референсы в играх   + ДЗ №1

Рассказываем, что такое UX и базовые принципы. Почему это важно, из чего состоит продукт и что должен увидеть пользователь продукта.
Домашнее задание №1: Подготовка к защите проектов
Подготовка к защите проектов
4 часа + 2 часа СР

Лекция №2: Введение в UX. Проектирование взаимодействия  

UX Введение / Проектирование взаимодействия + CJM
4 часа

Семинар №1: Разбор кейсов с защиты в Технопарке. Работа с референсами   + ДЗ №2

Разбор кейсов с защиты в Технопарке.
Работа с референсами.
Домашнее задание №2: Схема экранов премиум магазина в игре по своему выбору
Необходимо выбрать понравившуюся игру с премиум магазином и составить схему экранов и переходов между ними.


Требования:
- одно задание на команду
- игра уникальная, то есть в других командах ее не разбирали
- обязательно указать полное название игры
- формат сдачи: свободный, но с нюансами (см ниже)
- оценка может зависеть от сложности выбранной игры / магазина


У каждого экрана есть:

- Скриншот в облаке
- Название
- Текстовое описание того, что на нем происходит


Формат:
- можно использовать любой софт, который позволяет наглядно показать схему экранов
- пример, выполненный в Xmind: https://dl.dropbox.com/s/z3ukfoshhawi67e/shot_180919_080056.png


Дополнительно:

- Окна подтверждения и баннеры – это тоже экраны
- На переходе между смежными разделами надо указать условие, по которому этот переход происходит


Куда и как сдавать:
- формат сдачи: одна ссылка на облако, где лежит папка/файл с выполненным заданием
- ссылка в Телеграм https://t.me/Astapkovich или на почту dmitry.astapkovich@mail.ru
4 часа

Лекция №3: Основы прототипирования. CJM  

UI Основы прототипирования / карта сайта / CJM
4 часа

Рубежный контроль №1: GAME + UX  

GAME + UX
4 часа

Лекция №4: Основы дизайна для разработчиков  

UI Основы дизайна
4 часа

Лекция №5: UX Исследования и оценка / кейсы  

UX Исследования и оценка / кейсы
4 часа

Семинар №2: CSS для дизайна / паттерны игровых интерфейсов  

CSS для дизайна / паттерны игровых интерфейсов
4 часа

Семинар №3: Превизы / артовые задачи / индустрия  

Превизы / артовые задачи / индустрия
4 часа

Семинар №4: UX Тестирования + на проектах  

UX Тестирования + на проектах
4 часа

Рубежный контроль №2: Предзащита  

Предзащита
4 часа

Семинар №5: Тестирование + улучшение проекта за 15 минут  

Тестирование + улучшение проекта за 15 минут
4 часа

Экзамен №1: Защита семестровых проектов  

Защита семестровых проектов
4 часа + 4 часа СР