Проектирование интерфейсов

Цель курса — изучение структуры и инструментов человекоориентированного подхода к разработке интерфейсов, основных принципов и паттернов разработки пользовательских интерфейсов, формирование навыков анализа, подбора и применения необходимого инструментария для решения поставленных интерфейсных задач.

После прослушивания курса студенты получают следующие знания и навыки:

• основные методы сбора данных о пользователях;

• методы формализации пользовательских требований к продукту;

• навыки создания информационной архитектуры;

• правила компоновки экранных форм;

• методы проверки пользовательских качеств интерфейсов.

Кроме теоретических знаний и практических навыков, непосредственно связанных с вопросами анализа и проектирования интерфейсов, студенты получают опыт групповой работы.

Подробнее

Курс покрывает базовые принципы и подходы к проектированию пользовательских интерфейсов. Включает в себя:

  • краткий обзор источников требований к пользовательским интерфейсам;
  • справку-введение в психологию восприятия (в части восприятия пользовательских интерфейсов, существующих паттернов и фундаментальных принципов внимания, памяти и мышления);
  • типологию, паттерны интерфейсов (структура, сетка, базовые конструктивные элементы взаимодействия и графических интерфейсов);
Теоретические вводные сопровождаются практическими разборами и домашними заданиями. В основе практических заданий лежит последовательная переработка заранее заданного интернет-продукта.

На протяжении всего семестра за определенные виды работ, выполняемые студентами, выставляются баллы. Итоговый рейтинг по дисциплине представляет собой сумму баллов, полученных студентом за прохождение контрольных точек – домашних заданий, итогового тестирования, защиты проекта. Важное условие — своевременное выполнение работ.

Для успешной аттестации по данному курсу студентам необходимо набрать пороговый рейтинг — 50 баллов.

При пересчете баллов студенты могут получить итоговую оценку: 0–49 неудовлетворительно, 50–74 удовлетворительно, 75–99 хорошо, 100 отлично.

Подробнее

Преподаватели

Митя Осадчук Митя Осадчук

Креативный директор Mail.Ru

Анна Преображенская Анна Преображенская

UX Researcher Mail.Ru

Дмитрий Астапкович Дмитрий Астапкович

Профессиональный медиум между разработчиками и обычными людьми

Программа

занятие Часы в ауд. + сам. работа

Лекция №1: Введение в предметную область. Модель разработки MVP. Референсы в играх   + ДЗ №1

Рассказываем, что такое UX и базовые принципы. Почему это важно, из чего состоит продукт и что должен увидеть пользователь продукта.
Домашнее задание №1: Подготовка к защите проектов
Подготовка к защите проектов
4 часа + 2 часа СР

Лекция №2: Введение в UX. Проектирование взаимодействия  

UX Введение / Проектирование взаимодействия + CJM
4 часа

Семинар №1: Разбор кейсов с защиты в Технопарке. Работа с референсами   + ДЗ №3

Разбор кейсов с защиты в Технопарке.
Работа с референсами.
Домашнее задание №3: Схема экранов премиум магазина в игре по своему выбору
Необходимо выбрать понравившуюся игру с премиум магазином и составить схему экранов и переходов между ними.


Требования:
- одно задание на команду
- игра уникальная, то есть в других командах ее не разбирали
- обязательно указать полное название игры
- формат сдачи: свободный, но с нюансами (см ниже)
- оценка может зависеть от сложности выбранной игры / магазина


У каждого экрана есть:

- Скриншот в облаке
- Название
- Текстовое описание того, что на нем происходит


Формат:
- можно использовать любой софт, который позволяет наглядно показать схему экранов
- пример, выполненный в Xmind: https://dl.dropbox.com/s/z3ukfoshhawi67e/shot_180919_080056.png


Дополнительно:

- Окна подтверждения и баннеры – это тоже экраны
- На переходе между смежными разделами надо указать условие, по которому этот переход происходит


Куда и как сдавать:
- формат сдачи: одна ссылка на облако, где лежит папка/файл с выполненным заданием
- ссылка в Телеграм https://t.me/Astapkovich или на почту dmitry.astapkovich@mail.ru
4 часа

Лекция №3: Основы прототипирования. CJM  

UI Основы прототипирования / карта сайта / CJM
4 часа

Рубежный контроль №1: GAME + UX  

GAME + UX
4 часа

Лекция №4: Основы дизайна для разработчиков  

UI Основы дизайна
4 часа

Лекция №5: UX Исследования и оценка / кейсы  

UX Исследования и оценка / кейсы
4 часа

Семинар №2: CSS для дизайна / паттерны игровых интерфейсов  

CSS для дизайна / паттерны игровых интерфейсов
4 часа

Семинар №3: Превизы / артовые задачи / индустрия  

Превизы / артовые задачи / индустрия
4 часа

Семинар №4: UX Тестирования + на проектах  

UX Тестирования + на проектах
4 часа

Рубежный контроль №2: Предзащита  

Предзащита
4 часа

Семинар №5: Тестирование + улучшение проекта за 15 минут  

Тестирование + улучшение проекта за 15 минут
4 часа

Экзамен №1: Защита семестровых проектов  

Защита семестровых проектов
4 часа + 4 часа СР