Управление продуктом и проектом

Осень 2017

Цель курса — Получить достаточные базовые знания для работы менеджером продукта, а также общее предоставление о сфере работы продуктового менеджера и вопросов рабочего взаимодействия с ним.

После прохождения курса студенты имеют навыки разработки идеи, анализа рынка и рыночных возможностей, описания продукта, проектирования и прототипирования, управления продуктом в динамике развития рынка, составления стратегии выхода на инновационные рынки

Подробнее

В течение курса студенты получают ответы на следующие вопросы: Кто такие менеджеры продуктов? Для чего они нужны? В чем основная задача продуктового менеджера? Как сделать успешный продукт и в чем заключаются критерии успеха? Как правильно описать продукт, как принимать продуктовые решения? Как управлять разработкой продукта и как меняется концепция продукта по мере развития компании?

На протяжении всего семестра за определенные виды работ, выполняемые студентами, выставляются баллы. Итоговый рейтинг по дисциплине представляет собой сумму баллов, полученных студентом за прохождение контрольных точек – рубежных контролей, домашних заданий, защиты итогового проекта. Важное условие — своевременное выполнение работ.
Для успешной аттестации по данному курсу студентам необходимо набрать пороговый рейтинг — 40 баллов. При пересчете баллов студенты могут получить итоговую оценку: 0-39 — неудовлетворительно, 40-64 — удовлетворительно, 65-84 — хорошо, 85-100 — отлично.

Подробнее

Преподаватели

Артём Шихарев Артём Шихарев

Занимаюсь управлением игровыми проектами в студии IT-Territory, Mail.Ru.
Считаю, что самое ...


Подробнее

Станислав Михальский Станислав Михальский

Женат. Отец троих детей.
Управленец и разработчик
Технический директор.
В Mail.Ru ...


Подробнее

Программа

занятие Часы в ауд. + сам. работа

Смешанное занятие №1: Вводное занятие. Знакомство, критерии оценки и проработка идеи  

а) Знакомимся;
б) О чем курс и за что ставят оценку;
в) Инициализация проекта: проблема, идея, конкуренты, usp;
г) Разбор текущих работающих проектов;
д) Практика №1: Самостоятельный разбор предложенных продуктов;
е) Методы подбора стоящих идей;
ж) Практика №1.2: Командный брейнсторм по подбору идей.
4 часа + 2 часа СР

Смешанное занятие №2: Постановка задач, их фрагментация, планы и приоритеты при работе с задачами   + ДЗ №1

а) Презентация домашнего задания №3;
б) Постановка задач по SMART;
в) Фрагментация и сроки задач;
г) Практика №4: Фрагментируйте и выставьте задачи по проекту;
д) Планы и Приоритеты;
е) Таск-трэкер и диаграмма Ганта.
Домашнее задание №1: Полноценная диаграмма Ганта для проекта
Расширенный план по проекту
Приоритеты и Сроки
Диаграмма Ганта для ваших задач
4 часа + 2 часа СР

Смешанное занятие №3: Impact mapping: что такое и как это использовать?  

а) Презентация диаграмм Ганта по проектам;
б) Что такое Impact mapping?
в) Как и где применять эту методику?
г) Практика №5: Impact mapping.
4 часа + 1 часа СР

Смешанное занятие №4: Работа в команде  

а) Принципы работы в команде;
б) Размер команды и роли;
в) Стили руководства;
г) Теории X и Y Дугласа Макгрегора;
д) Принцип горячей плиты;
е) Готовность сотрудников;
ж) Мотивация и Демотивация;
з) Климат в команде;
и) Практика №6: Разбор кейсов сотрудников, ваши действия?
4 часа + 2 часа СР

Смешанное занятие №5: Обратная связь с пользователями  

а) Обратная связь. Виды и методики работы;
б) Техподдержка. Наш опыт;
в) Работа с негативом;
г) Рассылки – легкий способ увеличить возвраты;
д) Рассылки. Примеры распространённых ошибок;
е) Практика №7.
4 часа + 2 часа СР

Смешанное занятие №6: Модель Кано как методика выбора фич  

а) Модель Кано. Что это и зачем?
б) Типы фич по Кано;
в) Прикладное применение модели Кано;
г) Практика №8: Пробуем использовать модель Кано.
4 часа + 2 часа СР

Смешанное занятие №7: Этапы тестирования, статистика, «Диффузия инноваций», «Кривая Роджерса» и «Прыжок через пропасть» Мура  

а) Тестирование и его этапы;
б) Практика №9: Форс-мажор и тестирование;
в) Статистика и мониторинги;.
г) «Диффузия инноваций»;
д) «Кривая Роджерса» и «Прыжок через пропасть» Мура.
4 часа + 3 часа СР

Смешанное занятие №8: Монетизация проекта  

а) Виды бизнес-моделей и их особенности
б) Примеры бизнес-моделей работающих сервисов/проектов;
в) Генерация бизнес-модели по Остервальдеру;
г) Практика №10: Бизнес-модель вашего проекта.
4 часа + 4 часа СР

Контрольное занятие №1: Экзамен  

Экзамен представляет из себя:

1) Тестирование (20 вопросов) - от 0 до 20 баллов
2) Доклад на смежную с любой из пройденных за курс тем - от 2 до 14 баллов
3) Общение с преподавателями по итогам курса - от 0 до 14 баллов
4 часа + 3 часа СР