Проектирование интерфейсов

Весна 2021

Цель курса — изучение структуры и инструментов человекоориентированного подхода к разработке интерфейсов, основных принципов и паттернов разработки пользовательских интерфейсов, формирование навыков анализа, подбора и применения необходимого инструментария для решения поставленных интерфейсных задач.

Описание
Курс покрывает базовые принципы и подходы к проектированию пользовательских интерфейсов. Включает в себя:
 
  • краткий обзор источников требований к пользовательским интерфейсам;
  • справку-введение в психологию восприятия (в части восприятия пользовательских интерфейсов, существующих паттернов и фундаментальных принципов внимания, памяти и мышления);
  • типологию, паттерны интерфейсов (структура, сетка, базовые конструктивные элементы взаимодействия и графических интерфейсов);
Теоретические вводные сопровождаются практическими разборами и домашними заданиями. В основе практических заданий лежит последовательная переработка заранее заданного интернет-продукта.
Подробнее
Чему научитесь
После прослушивания курса студенты получают следующие знания и навыки:

• основные методы сбора данных о пользователях;

• методы формализации пользовательских требований к продукту;

• навыки создания информационной архитектуры;

• правила компоновки экранных форм;

• методы проверки пользовательских качеств интерфейсов.

Кроме теоретических знаний и практических навыков, непосредственно связанных с вопросами анализа и проектирования интерфейсов, студенты получают опыт групповой работы.
Подробнее

Преподаватели

Наталья Ефремова Наталья Ефремова

Старший UX-исследователь в проектах Юла и Worki, ex-WB, Авито

Юлия Кожухова Юлия Кожухова

Исследователь в команде розничных продуктов Райффайзенбанка, кандидат психологических наук

Митя Осадчук Митя Осадчук

Креативный директор Mail.ru Group

Ссылки на команду:

https://www.youtube.co...


Подробнее

Программа

занятие Часы в ауд. + сам. работа

Лекция №1: Введение в предметную область проектирования интерфейсов  

Л1. Вводная информация про курс и чего стоит ждать. Какие цели, сроки и результат.
Введение в предметную область: пользовательское взаимодействие. Бизнес, Технология и Пользователи. Как создаются цифровые продукты. 
Исследователь Почты расскажет про то, как устроена работа в их юните. 
4 ак. ч.

Лекция №2: Продуктовая часть  
+ ДЗ №1

Вы узнаете о принципах работы над продуктом, о разработке продукта с точки зрения продакта, MVP, product/market fit, юнит-экономика vs счастье пользователей, кросс-функциональные команды. Работа над продуктом — не только разработка.
Цель - провести воркшоп, чтобы студенты задумались над тем, кто их потенциальные пользователи и как их найти.
Каждый работает сам, далее 10 минут студенты обсуждают в группах по 5 человек (самопроверка), далее - работа с преподавателями.
Домашнее задание №1: ДЗ№1. Разработка темы продукта
Д/З на подумать про продукт маркет фит в похожих на его сервисы продуктах и поискать в своем сервисе.
4 ак. ч.

Смешанное занятие №1: Целевая аудитория и пользователи.  
+ ДЗ №2

Разбираемся, что это такое, и определяем свою целевую аудиторию.С2. Разбор целевой аудитории на примерах студентов.
Домашнее задание №2: ДЗ №2. Описать ЦА приложения
Описать свою целевую аудиторию
4 ак. ч.

Лекция №3: Основы дизайна цифровых продуктов  

Графический дизайн – неотъемлемая часть любого интерфейса. Рассмотрим базовые понятия графического дизайна, необходимые для создания цифровых продуктов: композиция, модульная сетка, цвет, шрифт, контраст.

Ведет Митя Осадчук. 
4 ак. ч.

Семинар №1: Быстрое прототипирование, воркшоп  

Чтобы начать решать рабочие задачи с помощью прототипов, не обязательно, чтобы вас кусал професииональный UX-специалист. Теоретическое введение в прототипирование, освоим базовые навыки прототипирования и рассмотрим различные инструменты. Ответы на вопросы: Зачем прототипировать? Что включить в прототип? Инструменты прототипирования ( Бумажные прототипы / Интерактивные прототипы).

Ведет Митя Осадчук.
4 ак. ч.

Лекция №4: Основные методы исследований. Юзабилити-тесты и интервью.  
+ ДЗ №3

Методы исследований и когда они появляются в продукте.
Самые основные методы исследований, что для этого нужно.
Важность вопросов и юзабилити тесты   - как правильно задавать вопросы.
Основы и организационные моменты ux тестов. Почему тестировщики и ux исследования это про разное.
Цель - овервью методов исследования в целом и самых главных для них. Показать, что задавать вопросы это важные навык и нужны они не только в исследоаниях, но и для коммуникации. Примеры как НЕ надо и как надо.

Переход от вопросов к юзабилити тестам в том, что наблюдаем поведение.
Домашнее задание №3: ДЗ№3. Подготовка к юзабилити-тестированию.
 Составить критерии рекрутинга
 
4 ак. ч.

Смешанное занятие №2: Составление гипотез и сценария теста  
+ ДЗ №4

Цель — проговорить, что такое гипотезы и как их проверить на тесте, чтобы получить осмысленный результат.
Домашнее задание №4: ДЗ 4
  1. Описываем критерии к респондентам
  2. Составляем гипотезы (5-7 штук) для юзабилити-теста.
  3. Составляем сценарий и задание/задания.


К 13 апреля.
4 ак. ч. + 4 ак. ч. СР

Смешанное занятие №3: Анализ юзабилити-проблем, "отчет", подготовка к тесту и РК. Обсуждение основных ошибок из сценариев.  

Цель - показать, какие проблемы могут появиться по итогам тестов и что с ними делать, как перенести решения в продукт.
4 ак. ч.

Рубежный контроль №1: Предзащита  

Проверяем обоснованность интерфейсных решений перед защитой.
4 ак. ч.

Семинар №2: Тестирования проектов  

Цель - проводим юзабилити-тестирование.
Каждая команда тестирует свой продукт на представителях целевой аудитории.
4 ак. ч.

Смешанное занятие №4: Учет итогов тестов в разработке  

Как учесть итоги тестов в разработке.
Тестирование проектов (запасной).

Цель - проводим юзабилити-тестирование.
Каждая команда тестирует свой продукт на представителях целевой аудитории.
4 ак. ч.

Рубежный контроль №2: Защита интерфейса  

Защита интерфейса (можно дизайна без разработки).
Проверяем соответствие дизайна эвристикам Нильсена. Интерфейсные решения не противоречат общепринятым. В продукте исправлены (или хотя бы есть четкий план исправления) проблемы по итогам проведенных ю-тестов.
4 ак. ч.

Контрольное занятие №1: Защита проектов  

Защита проектов.
4 ак. ч.

РАСПИСАНИЕ

Полное расписание