Проектирование интерфейсов

Весна 2021

Цель курса — изучение структуры и инструментов человекоориентированного подхода к разработке интерфейсов, основных принципов и паттернов разработки пользовательских интерфейсов, формирование навыков анализа, подбора и применения необходимого инструментария для решения поставленных интерфейсных задач.

Описание
Курс покрывает базовые принципы и подходы к проектированию пользовательских интерфейсов. Включает в себя:
 
  • краткий обзор источников требований к пользовательским интерфейсам;
  • справку-введение в психологию восприятия (в части восприятия пользовательских интерфейсов, существующих паттернов и фундаментальных принципов внимания, памяти и мышления);
  • типологию, паттерны интерфейсов (структура, сетка, базовые конструктивные элементы взаимодействия и графических интерфейсов);
Теоретические вводные сопровождаются практическими разборами и домашними заданиями. В основе практических заданий лежит последовательная переработка заранее заданного интернет-продукта.
Подробнее
Чему научитесь
После прослушивания курса студенты получают следующие знания и навыки:

• основные методы сбора данных о пользователях;

• методы формализации пользовательских требований к продукту;

• навыки создания информационной архитектуры;

• правила компоновки экранных форм;

• методы проверки пользовательских качеств интерфейсов.

Кроме теоретических знаний и практических навыков, непосредственно связанных с вопросами анализа и проектирования интерфейсов, студенты получают опыт групповой работы.
Подробнее

Преподаватели

Анна Преображенская Анна Преображенская

UX Researcher Mail.Ru

Митя Осадчук Митя Осадчук

Креативный директор Mail.ru Group

Ссылки на команду:

https://www.youtube.co...


Подробнее

Юлия Кожухова Юлия Кожухова

Руководитель направления исследований сервиса Юла, кандидат психологических наук

Наталья Ефремова Наталья Ефремова

UX-исследовательница в проектах Юла и Worki, ex-WB, Авито

Программа

занятие Часы в ауд. + сам. работа

Лекция №1: Введение в предметную область UX.  

Введение в предметную область. Рассказать про пользовательское взаимодействие. Бизнес, Технология и Пользователи. Как создаются цифровые продукты. Кратко про роли.
4 ак. ч. + 2 ак. ч. СР

Лекция №2: Продуктовая часть  
+ ДЗ №1

Вы узнаете о принципах работы над продуктом, о разработке продукта с точки зрения продакта, MVP, product/market fit, юнит-экономика vs счастье пользователей, кросс-функциональные команды. Работа над продуктом — не только разработка.
Домашнее задание №1: ДЗ 1
Д/З по теме 
4 ак. ч.

Лекция №3: Работа с сервисом.Пользовательские задачи и сценарии.  
+ ДЗ №2

Информационная структура сервиса, требуемый функционал.
Структура продукта - карта, CJM. Пользовательские сценарии и задачи.
Роль исследователя в команде - согласование и обсуждение сценариев с разработкой.  Кейс почты mail.ru
Домашнее задание №2: ДЗ 2
Описать функционал выбранного приложения.
4 ак. ч.

Смешанное занятие №1: Целевая аудитория и ее разбор на примерах  
+ ДЗ №3

Чем отличается ЦА от пользователей. Лояльные/не лояльные. Как искать людей для исследования?
Разбор целевой аудитории на примерах студентов.
Домашнее задание №3: ДЗ 3
Описать ЦА приложения.
4 ак. ч.

Лекция №4: Важность вопросов и юзабилити тесты  
+ ДЗ №4

Рассказать, как правильно задавать вопросы и потренироваться их задавать .
Рассказать основы и организационные моменты ux тестов. Почему тестировщики и ux исследователи это про разное.
Приоритизация ux проблем.
Домашнее задание №4: ДЗ 4
1. Составить критерии рекрутинга
2. Написать гипотезы тестирования
3. Написать сценарий тестирования
4 ак. ч.

Семинар №1: Разбор кейсов.  

Разбор кейсов студентов перед тестированиям. Проработка гипотез и сценариев. .
4 ак. ч.

Лекция №5: Основы дизайна цифровых продуктов  

 Основы дизайна цифровых продуктов
4 ак. ч. + 4 ак. ч. СР

Лекция №6: Быстрое прототпирование, воркшоп  

 Быстрое прототпирование, воркшоп
4 ак. ч.

Лекция №7: Методы исследований и результаты тестирования  

Цель лекции- показать, что есть разные исследования на разных этапах жизни продукта. Они не привязаны к конкретным этапам, что чаще всего используются. Это нужно знать для того, чтобы понимать, что тестировать можно не только готовый продукт, но и прототип. Что продакт может тестировать продукт разными способами.
4 ак. ч.

Семинар №2: Проводим юзабилити-тестирование  

Цель - проводим юзабилити-тестирование.
Каждая команда тестирует свой продукт на представителях целевой аудитории.
4 ак. ч.

Контрольное занятие №1: Предзащита  

Предзащита проектов.
4 ак. ч.

Семинар №3: Обсуждение итогов практики + хвосты  

Цель - проговорить результаты тестирований. 
3 ак. ч.

Контрольное занятие №2: Защита проектов  

Защита семестрового проекта
4 ак. ч.

РАСПИСАНИЕ

Полное расписание